Коллегиальные органы управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Методический совет создается для решения следующих задач:
- координация деятельности методических объединений и других структурных служб ОО, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
- разработка основных направлений методической работы ОО;
- обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
- организация инновационной и проектно-исследовательской деятельности в ОО, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов, современных учебно-методических и дидактических материалов, программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем и т.д.;
- организация консультирования сотрудников ОО по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их научно-методического и материально-технического обеспечения;
- выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих педагогов ОО;
- участие в аттестации сотрудников ОО;
- организация взаимодействия с другими учебными заведениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
- совершенствование профессионально педагогической подготовки учители научно-теоретической; методической; учебно-исследовательской работы; приемов педагогического мастерства; профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей.
Орган управления осуществляет следующие функции
ммм- планирование своей деятельности;
- обеспечение участия законных представителей обучающихся в управлении
школой;
- представление и защита законных прав и интересов обучающихся;
- защита прав и интересов законных представителей обучающихся;
- содействие руководству школы в совершенствовании условий
образовательного процесса, охране жизни и здоровья обучающихся,
организации и проведении общих мероприятий в школе.
- организация работы с законными представителями обучающихся по
разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников
образовательных отношений.
- представление мнения при принятии локальных нормативных актов,
затрагивающих права и законные интересы обучающихся и их законных
представителей.
- диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
- информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
- научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
- организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
- образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы органа управления
- заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
- круглые столы;
- семинары по учебно – методическим проблемам с соответствии с планом методической работы ОО;
- сетевое взаимодействие с методическими объединениями других образовательных организаций